В чем отличие Entropia Universe от любой другой ММОРПГ

Между любой из существующих в настоящее время массовых многопользовательских онлайновых игр (ММОРПГ, MMORPG) и виртуальным миром Entropia Universe лежит огромная, непреодолимая пропасть. Такая же пропасть, которая отделяет взрослого, самостоятельного человека от ребенка, не способного отвечать за свои действия и нуждающегося во внимании родителей. Разговор не о количестве  лет от роду, а о том, готов ли человек действовать самостоятельно и принимать на себя риски и последствия за принятые им решения. Я называю это «строить свою игру». Именно эта способность с моей точки зрения отделяет состоявшегося человека от ребенка или от инфантильного переростка. Считайте эту вводную часть лирическим отступлением.

Теперь вернемся  к обсуждению того, с каким феноменом мы сталкиваемся, попадая в виртуальные миры.

Схема 1. Классическая MMORPG – «чужая игра».

Ловит человека на простую удочку. Большинству людей не хватает игрового момента в жизни, той самой самостоятельности в принятии решений и возможности рисковать, «строить игру», получать адреналин и драйв в процессе реализации своих планов и удовольствие от победы, когда желаемый результат достигнут. Это то, зачем люди приходят в  MMORPG. А дальше с ними проделывается простой фокус – сначала в игре все просто и быстро, человек наблюдает свой прогресс и подсаживается на некоторый шаблон повторяющейся деятельности, ведущей к очередной ступеньке развития. От него не требуется освоения каких-то особенных знаний и лучшего понимания законов игры. Простая схема стимул-реакция, как у собаки Павлова.

Стимул усиливается еще и тем, что вокруг человека много таких же людей, которые также стараются повысить свой уровень. Попутно между ними завязываются конфликты, часто специально встроенные в механизм игры. То есть начинает «играть» социальный фактор. Все, эти люди в капкане. Их цель – стать самыми сильными игроками, чтобы всем виртуальным врагам показать «кузькину мать», а остальные чтобы уважали и восхищались, особенно противоположный пол. Эти люди проводят дни за компьютером, раз за разом выполняя одни и те же действия, чтобы стать выше на уровень или получить какую-нибудь виртуальную хрень, которая «поможет стать круче». Ярче всего эта ситуация показана в мультике «Южный парк», в серии про World of Warcraft. Обязательно посмотрите, это смешно и поучительно. А где-то в дальнем углу мозга продолжает болтаться мысль: « Вот когда я наконец-то стану мега-ультра-супер-крут, вот тогда-то я и сыграю в ту самую «свою игру», всех построю и всем все покажу. Ну, или что-то в этом роде. И уж совсем глубоко, где-то на границе с подсознанием прячется другая мысль: « А что я, собственно, здесь делаю? А надо ли оно мне? В чем смысл этого всего для меня лично?» И есть еще один вопросы, которые вообще не всплывают на поверхность: «А кто и зачем все это придумал? Чья это игра? И кто я для него в этой игре?» И  вот наши «бойцы виртуального мира» дорастают в своем развитии до переломного момента, когда развиваться дальше практически нереально.  виртуального мира» дорастают в своем развитии до переломного момента, когда развиваться дальше практически нереально.  Но можно купить за небольшие деньги ( а иногда и за довольно большие) «чудо-стероиды», которые сделают их круче. Но это видят все. И начинается «гонка вооружений» с использованием денег. Выбор без выбора. Плати или уходи из игры. Или смирись с тем, что в этой игре ты будешь вечным лузером. Этот феномен называется «дилемма заключенного» Он используется как инструмент управления поведением игроков. Со стороны разработчиков онлайновых игр  этот подход уже давно превратился в отлаженную технологию, направленную на максимальное «выдаивание» тех,  кто попал в зависимость от игры.

В конце концов наступает второй критический момент. Игроки дорастают до потолка в своем игровом развитии. Смысл игры пропадает. Еще какое-то время по инерции человек что-то делает в игре, с кем-то сражается, чем-то рулит…  Но вокруг уже полно таких же, тех, кто также прошли этот путь, потратили на игру свое время и деньги. Вероятность кому-то из них «навалять», что в сольном поединке, что в групповой драке, примерно равна вероятности «огрести люлей». Затухание интереса, бессмысленность, пустота. А ведь на это все потрачено несколько месяцев или даже лет жизни. Человек играл в «чужую» игру. И вот тут-то с нашим героем разыгрывают очередной «стандартный дебют». Выходит очередной «шедевр игростроя».  Круг замыкается, все начинается сначала. Наш игрок – «белка» в этом колесе, которая при этом еще и платит тем, кто создал это колесо.  Продажа воздуха – очень прибыльный бизнес!

Можно возразить, что некоторые игроки зарабатывают голд-фармингом и продажей игровых артефактов за реальные деньги другим игрокам. Существует даже «черный рынок» игровых персонажей, которых специально прокачивают на продажу. На это у меня два возражения. Перовое – вся эта деятельность незаконна с точки зрения разработчиков, и  они прилагают все усилия, чтобы сохранить свою монополию на «продажу воздуха». Они целенаправленно мониторят игру и неустанно выявляют таких «умельцев» и закрывают их «лавочки». Второе возражение связано с трудоемкостью организации процесса извлечения прибыли из игры. Признайтесь честно, сколько Вам удалось заработать реальных денег на WOW или на AION? Сколько-сколько? Ну, то-то же.

Схема 2. Entropia Universe – «своя игра».

На первый взгляд ситуация здесь все обстоит гораздо хуже для игрока. Каждый шаг стоит денег. Почти за все надо платить с самого начала, если хочешь чего-то достичь. В начале игры еще терпимо, а на более высоких уровнях развития вообще начинают фигурировать какие-то астрономические суммы. Нет простых, понятных и дешевых схем развития, есть одна сплошная неопределенность и постоянно меняющиеся условия игры. Как правило, условия эти меняются не в лучшую сторону для тех, кто ищет простых и понятных схем. Почему же при всей своей жесткости Entropia Universe, безусловно, несоизмеримо интереснее и привлекательнее, чем весь описанный выше ширпотреб?

  1. Здесь можно выжить и достичь чего-то, только построив «свою игру». В Entropia Universe человек, начинающий думать и считать, перестает терять деньги и начинает зарабатывать в игре, а перестающий думать становится спонсором не только для владельцев EU, но и для более умных игроков.
  2. Все, что Вы приобретаете в игре, имеет стоимость в реальных деньгах. Это не коллекционирование «фантиков», а самый настоящий процесс накопления капитала. И если вдруг Вы устанете от игры, Ваши достижения не превратятся в мусор, а будут выведены в виде кругленькой суммы на Ваш банковский счет. То есть если в обычной онлайновой игре в конце потраченные Вами время и деньги можно отнести к затратам и списать в утиль, то в Entropia Universe вложение времени и денег – инвестиция. Как Вы этой инвестицией управляете – это другой вопрос. В игре довольно много людей, чей капитал исчисляется десятками и сотнями тысяч долларов.
  3. Модель Entropia Universe ближе всего к реальности. В ней есть самый настоящий риск, и любое неверное решение может привести к убыткам. Зато правильный расчет  позволяет зарабатывать онлайн большие деньги, иногда очень большие.  Но и в реальности, если Вы не сидите на зарплате, а хотите что-то предпринимать, результат абсолютно не гарантирован. Даже самые грандиозные начинания и гигантские бизнесы время от времени рушатся от неверно принятых решений. Такие катастрофы возникают довольно часто. Про малый бизнес я вообще молчу, там 95% новых начинаний терпят крах и умирают в первый год. И не у кого потребовать вложенные деньги. Так что EU учит правильному взгляду на мир. Тот, кто смог заработать в интернете, играя в EU, сможет зарабатывать и в реальном мире.

Ваш комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.