Первые шаги на Калипсо Руководство для новых игроков.

Вступление

Entropia Universe руководство для новичков

Это руководство написано для тех, кто, следуя рекомендациям и здравому смыслу, выбрал планету Калипсо (Planet Calypso) в качестве домашней планеты (home planet) – планеты, на которой он начнет игру. Обоснование правильности такого выбора можно получить здесь.

Entropia Universe не переведена на русский язык и уже поэтому достаточно сложна  для понимания, особенно на начальном этапе, когда новичок пытается играть в нее, основываясь на своем предыдущем опыте. Поэтому, как правило, попытка с ходу самостоятельно разобраться в тонкостях игры терпит жестокий крах. В такую ситуацию я попал сам в далеком 2005 году, когда попытался впервые начать играть в Entropia Universe (в то время еще носившую название Project Entropia). Не получилось. И лишь через год любопытство и желание научиться играть  в единственную игру с оборотом реальных денег (Real Cash Economy) взяли верх. Вторая попытка увенчалась успехом,  я до сих пор  здесь, с удовольствием играю и неплохо на этом зарабатываю. (Сколько и как?) И я искренне хочу, чтобы у Вас тоже  все получилось, и мы продолжили игру вместе.

Я верю, что в Entropia Universe все только начинается. И поэтому написал это руководство. Написал для того, чтобы Вы не споткнулись в самом начале, были готовы к трудностям и нашли бы в себе силы выйти на тот уровень, когда игра начинает приносить драйв и деньги. Читайте внимательно. Не обязательно следовать всему буквально, главное – ставить себе задачи по силам и достигать их, учиться и развиваться, осваивая все более тонкие нюансы игры, находить настоящие секреты, о которых другие даже не догадываются. Да, вот еще что. Здесь нет абсолютных знаний. Лозунг этой игры: «EU is dynamic!» То, что было правильно вчера, сегодня может оказаться прямой дорогой к разорению.

Когда Вы в первый раз заходите в игру, Вы оказываетесь на космической станции Генезис (Genesis) (Прохождение Генезис). После того, как Вы освоите основы управления и поработаете над внешним видом своего персонажа, Вас телепортируют на остров Thule в распоряжение мистера Ёшиды (Mr. Yoshida). Thule – обучающая локация. Выполняя задания, которые Вам будет давать Ёшида и другие NPC, Вы научитесь многим полезным вещам, поэтому крайне не рекомендуется пропускать обучение (Прохождение Thule). Во время прохождения миссий постарайтесь экономно расходовать оружие, оборудование, боеприпасы, транспорт и т.д. Это даст Вам первые деньги уже на старте игры, и они будут совсем не лишними. Узнать, выполнено или нет то или иное задание, можно в Quest/Missions Log (Окно, показывающее взятые Вами миссии).

И вот Вы, наконец, высадились на Калипсо. Первое, о чем стоит позаботиться – вступление в соц (soc) – сообщество, аналог клана в других играх. В одиночку выживать на Калипсо в разы сложнее и дороже, чем в компании друзей и соратников, которые ответят на вопросы, подскажут, помогут. Как вступить в соц, смотрим здесь.

Второе важное решение касается того, какими темпами Вы готовы развиваться в игре и на что готовы ради этого.  Общих подходов может быть несколько. Первый радикальный подход состоит в том, что Вы не готовы вкладывать в игру ни копейки. Это Ваше право. Все равно у Вас будут возможности для развития, но путь этот потребует большого количества времени, терпения и строжайшей экономии. В свое время я пошел именно этим путем, о чем потом, по прошествии трех месяцев, сильно жалел, но это отдельная история, может быть, я ее потом как-нибудь расскажу.

Второй подход сводится к единоразовому депозиту после того, как Вы достаточно освоились в игре, изучили материалы на этом сайте, поняли основы экономики и игровой механики, все у Вас в голове встало на свои места, и Вы понимаете, зачем в игре Вам нужны деньги. Понимаете разницу между инвестициями и затратами, между активами и пассивами. Это – также тема для отдельного разговора. Только тогда, когда Вам все это ясно, можно прикинуть, сколько Вам нужно оборотного капитала в игре и сделать депозит. (Как ввести деньги в игру, читаем здесь). После того, как деньги появились у Вас на счету в игре, следует поставить себе цель, чтобы эта сумма как минимум не снижалась, а лучше, увеличивалась. Для этого необходимо жестко контролировать затраты и учитывать, на что и сколько Вы тратите. В случае, если оборотный капитал  начинает «таять», следует принять меры по его восстановлению.

Третий подход  — Вы готовы инвестировать в игру на постоянной основе, периодически, например, ежемесячно. Для многих людей время гораздо дороже денег, они имеют хороший доход в реале, и для них не проблема – вложить $20-$100 в любимое занятие. Скажу больше, если говорить о контингенте игроков Entropia Universe, то таких здесь – большинство. Эти люди хотят развиваться в игре быстро, и готовы для этого вводить в игру деньги, иногда совсем нешуточные. Я сейчас говорю не об «игроках в казино», которые  приносят деньги, чтобы сделать очередную «ставку», хотя таких здесь тоже хватает. Я говорю только о тех, кто понимает, что привлечение в игру денег из реала дает им серьезные преимущества. Эти люди не тратят  деньги в игре, они получают прибыль. А дополнительный капитал увеличивает обороты и  прибыль. Но повторяю, чтобы делать инвестиции в игру, надо сначала понять, для чего это Вам лично нужно.

 Первая неделя. Свитинг, исследование планеты, открытие телепортов

Цели:

  • Собрать 5000-10000 бутылок свита, получить дополнительные скилы в процессе
  • Вступить в соц, найти ментора, добавить в друзья тех, с кем будете вместе играть
  • Открыть максимально возможное число телепортов на обоих материках
  • Поэкспериментировать с настройкой клавиатуры и иконками быстрого доступа
  • Поговорить с брокерами миссий (mission brokers) в Порт Атлантисе (Port Atlantis). Выполнить первые несколько миссий (по желанию)

Первая неделя – самое беззаботное время. У Вас достаточно дел, которые не требуют денег, мир вокруг Вас красив и незнаком, можно часами бегать по этим бескрайним просторам и  глазеть на местную фауну. Ведь если Вас вдруг загрызет какой-нибудь зверь или расстреляет встретившийся на пути робот, Вы от этого абсолютно ничего не потеряете. Наоборот, у Вас немного подрастут защитные скилы и некоторые атрибуты.  Но не забывайте о том, что Вам предстоит.

Как в жизни, и как во многих других играх, в Entropia Universe есть некоторый процент игроков, которые пытаются обмануть других, выманить у них что-то ценное или, наоборот, «впарить» какую-нибудь ерунду втридорога. Знаете, они очень похожи на тех бойцов, которые пристают к Вам на улицах с предложением получить в подарок какой-нибудь утюг, а в процессе выясняется, что Вам просто морочат голову и хотят денег, как за i-pad3. Запомните, если Вы сами согласились что-то отдать бесплатно или купить какой-то мусор за $100, это будет только Вашей проблемой. По правилам Entropia Universe любая такая сделка между игроками не имеет обратного хода. Поэтому будьте бдительны! Не покупайте ничего, пока не разберетесь хотя бы немного в игре. Если Вам кажется, что Вам делают какое-то хорошее предложение, не торопитесь, перепроверьте еще раз, спросите совета у друзей. Я обжигался так несколько раз в начале игры, постарайтесь избегать подобных ситуаций. Вообще вопросы безопасности будут рассматриваться отдельно в рамках обучения. Но общий подход – доверяй, но проверяй, и потом еще раз перепроверяй… И потом желательно, особенно на первых порах, еще кого-то попросить проверить тебя. Что, выглядит параноидальненько? Но речь-то идет о настоящих деньгах, иногда об очень немаленьких. Если кто-то  хочет Вас «осчастливить» апгрейдом Вашей брони или «пушки», что Вы делаете? Правильно, посылаете его к ….. ммм…. О, к Лутиусу посылаете (это местное божество, отвечает за лут в игре). А самое правильное – найти себе ментора, игрока, который возьмет Вас в ученики и будет  присматривать за Вами, чтобы не делали глупостей, и помогать при необходимости.

Вам нужно начать ориентироваться в мире, в котором Вам предстоит жить. Лучший помощник в этом – entropedia.info, большая энциклопедия по Entropia Universe. Этот сайт должен стать Вашей настольной книгой, нужно уделять время работе с ним ежедневно. Этот интернет-ресурс на английском языке, но это не должно Вас останавливать. Заодно и иностранный язык подучите, а Гугл Вам поможет. Есть несколько других полезных ресурсов, посвященных Entropia Universe. С ними можно познакомиться в одном из разделов нашего сайта.

Также найдите время на то, чтобы сделать свою игру комфортной. Настройте кнопки управления так, как Вам удобно, часть кнопок можно вынести на экран в виде иконок, расположив их по своему усмотрению. Подробнее с процессом настройки клавиатуры и иконок можно ознакомиться здесь.

После того, как с этим разобрались, начинаем собирать свит (Vibrant Sweat). Сбор свита и продажа его другим игрокам – один из немногих способов зарабатывать деньги без оборотного капитала. Он не требует расходов. И в первую неделю процесс выглядит веселым и динамичным. Для сбора свита есть специальный девайс – VSE mk1. И он «чисто случайно»  есть у Вас в инвентаре. Берем его в руки, направляем на живность, и жмем левую кнопку мыши. Попытки сбора свита не всегда бывают успешными, так что повторяем процедуру многократно. Из одного зверя можно выжать несколько десятков бутылочек свита, так что свитим до тех пор, пока не появится надпись, что creature is empty. Кстати, если Вам надоест делать это вручную, постоянно нажимая кнопку мыши, то в Action Library есть замечательная кнопка «Toggle Auto-Use Tool» (автоматическое использование предмета, который Вы в данный момент держите в руках). Еще для облегчения жизни можно порекомендовать следующий способ.  Наводите курсор на  моба, с которого намерены высосать свит, и с зажатой левой клавишей тянете курсор на свободное место на экране.  Появляется панель, показывающая уровень жизни моба. Теперь нам достаточно кликнуть на ней мышкой, и наш аватар сам подойдет к мобу на нужное расстояние и сделает очередную попытку получить свит. Этот способ также очень удобен на охоте, попробуйте, возможно, Вам так больше понравится. Собирайте свит, пока не надоест. А когда надоест, передохните немного, и снова собирайте. Мобы будут Вас кусать, и у Вас будут расти защитные скилы совершенно бесплатно, что очень здорово. После того, как Вас начнет воротить от этого процесса, подумайте над тем, стоит ли потраченное время тех денег, которые Вы на этом заработали. Да,  чтобы заработать, Вам же еще нужно найти покупателя на этот товар. Покупатели есть, поскольку свит используется для производства Mind Essence, используемой для работы чипов Mind Force, а также некоторых других продуктов. Вопрос лишь в цене, которую они готовы заплатить. Перед продажей (помним, не торопиться!) посмотрите, по какой цене предлагают продать свит другие игроки, и по какой покупатели готовы купить. Попробуйте поторговаться, это же рынок, за спрос денег не берут. Можете даже попробовать поспекулировать свитом – купить подешевле  у  других «свитососеров», а  затем продать подороже.  И пожалуйста, постарайтесь накопить максимальную сумму от продажи свита. Поставьте себе цель – 50, а лучше  100 PED на счету, и не сдавайтесь, пока эта цель не будет достигнута.

Теперь о том, где лучше свитить. Можно, конечно, делать это и рядом с Порт Атлантисом на Эудории (Eudoria), но удобнее и быстрее это можно делать в Boreas [74370, 67360]  или на другом материке – Аметере (Amethera) в месте под названием Неас Плэйс (Nea`s place [29340, 35500]). Дело в том, что, во-первых, там много свитеров, а это значит, что шанс быть съеденным и потерять время на восстановление здоровья гораздо меньше. А во-вторых, рядом со скоплениями свитеров всегда есть добрые люди, которые прокачивают свои медицинские скилы или Mind Force и лечат свитеров бесплатно. В благодарность достаточно сказать им «спасибо», конечно, на английском: «Thank you, thx, ty….»

Чтобы быстро перемещаться по карте без необходимости задействовать транспортные средства и тратиться на горючее, Вам нужно будет открыть телепорты Калипсо, желательно все. Координаты телепортов и руководство по их открытию можно посмотреть здесь. Также полезным будет посмотреть на карты материков Калипсо – Эудории и Аметеры. На картах показаны границы зон вокруг телепортов. Почему это так важно? Потому, что зная эту информацию, Вам абсолютно не обязательно бежать от одного телепорта к другому. Когда Вы пересекаете границу, просто нажмите кнопку «T», чтобы Вас перебросило к тому телепорту, в границах действия которого Вы находитесь. Также можно броситься под какого-нибудь моба в радиусе действия телепорта, эффект будет тот же – после смерти Вас перекинет к телепорту, при этом Вы ничего не потеряете, если, конечно, Вы по неведомой причине не решили одеть броню. Если так, немедленно снимите ее, от атак мобов броня изнашивается, а это – дополнительные траты. И не забудьте после того, как Вас перебросило к телепорту,  все-таки подойти к нему и убедиться, что он появился у Вас на карте. Это видно сразу, у Вас на экране появится соответствующая надпись. На Калипсо встречаются ПвП-зоны, где Вас могут убить, а в некоторых даже забрать Ваш лут (но в такие зоны просто так Вас не пустят, нужен специальный toxic shot). Пока Вы заняты открытием телепортов и исследованием планеты, постарайтесь не залезать в эти зоны. О том, что Вы входите в ПвП-зону, Вас предупредит сообщение в чате, а также начнет мигать оранжевым лампочка на радаре.

Бывает так, что Вам не удалось избежать атак зверей или других враждебных созданий, и Вас забросило на какой-нибудь «дальний кордон», на аутпост, с которого до ближайшей деревни нужно долго-долго выбираться, а вокруг стоят толпы агрессивных мобов и убивают Вас при попытке пробраться сквозь их скопление. Это очень неприятная ситуация, особенно для одиночек. Но Вы ведь уже обзавелись друзьями в соце. Попросите их о помощи. Кто-нибудь либо подойдет с оружием и расчистит Вам путь, либо кто-нибудь прилетит за Вами на каком-то из летательных аппаратов. Вообще-то самый быстрый вариант открыть телепорты –   облететь на вертолете или на истребителе. Но это все-таки дополнительные затраты на топливо и на покупку или аренду летающего транспорта. Да и стоит ли лишать себя удовольствия почувствовать себя первооткрывателем в диком и опасном мире. Решайте сами, как поступить. И, кстати, если после прохождения Thule у Вас осталась «Валькирия», то можно часть этого кругосветного путешествия  проделать на ней.

Вторая-третья неделя. Осваиваем профессию охотника, выбираем экипировку

Цели:

  • Выбрать и купить набор брони (Pixie, Adjusted Pixie, Goblin, Rascal, Berserker)
  • Определиться с  оружейной специализацией, купить 1-2 вида оружия, прокачать навык владения этими моделями оружия до максимального
  • Купить аптечку Herbal Box, прокачать медицинские навыки до максимальной эффективности для данной аптечки
  • Выполнить все миссии в Порт Атлантисе (по желанию)
  • Посканировать людей, роботов, животных, мутантов

Подробное руководство по охоте для начинающих можно найти здесь.

После того, как большинство телепортов открыто, а процесс собирания свита уже не кажется таким веселым, несмотря на  то, что стабильно приносит дополнительные  деньги в копилку, приходит время более основательно познакомиться с профессией охотника, или хантера (hunter).  А это значит, что пришло время делать первые покупки, инвестировать первые деньги в собственное развитие. Вам нужно купить себе броню, оружие, аптечку, при этом у Вас должно остаться минимум 50-60, а лучше 100-200 PED оборотных средств на покупку патронов и ремонт в будущем. Самое простое – выбрать аптечку. Сейчас вне конкуренции среди аптечек начального уровня Herb box с планеты Next Island. Она лечит на 11,3 — 15 здоровья за одно использование, при этом расходует всего 1,305 pec (project entropia cent) за один раз. Зайдите на entropedia.info и посмотрите, насколько это лучше, чем дает аптечка Vivo T1, которую можно купить в торговом терминале. Для покупки Herb box нам понадобится аукцион. Постарайтесь купить ее не дороже чем за TT+1 (на 1 PED дороже стоимости, за которую ее можно продать в Торговом Терминале).

Более богатый выбор вариантов возникает при выборе брони. Самая простой и дешевый вариант – броня pixie. У Pixie есть старшая модель Pixie adjusted, которая имеет значительно лучшие характеристики защиты, но поэтому ее рыночная цена значительно выше. Если почти всегда любую из 7 частей обычной pixie можно купить на аукционе за TT+1, то ее продвинутый вариант может стоить до TT+10, иногда и выше.  Adjusted вариант более универсален и идеален для начального уровня игрока, но выбирать Вам. Если Вы испытываете недостаток в средствах, при этом очень хочется поскорее начать охоту, берите обычный вариант.

Если Вы собираетесь охотиться на мобов, атакующих кислотой, например, на «снаблов» (Snablesnot), то лучшим вариантом будет броня Goblin, поскольку из брони начального уровня именно она дает лучшую  защиту от кислоты, и стоит при этом практически как обычная Pixie.

Если же Вы хотите иметь экономичную броню с хорошей защитой от лазеров (это в том случае, если Вам захочется повоевать с низкоуровневыми роботами – дронами), то Вам лучше всего подойдет Rascal.

И наконец, немногие знают, что есть броня, которая даже несколько экономичнее обычной Pixie. Называется она Берсеркер (Berserker). Проблема в том, что ее комплект  труднее собрать, чем комплект Pixie, хотя стоит она также недорого.

Мы обсудили «анлим» броню, то есть броню, которая поддается ремонту. Это ее достоинство. А основной недостаток ее в том, что когда она сильно изношена, и Вы ее не починили, ее защитные свойства снижаются. То есть такую броню нужно чинить до максимума перед каждой охотой. Альтернативой «анлим»-брони является лимитная броня. У такой брони в названии стоит буква (L). Ее нельзя отремонтировать,  но зато ее уровень защиты постоянен. Когда она окончательно сломается, ее нужно сдать в торговый терминал по остаточной стоимости. Лимитный вариант брони есть, например, у Раскала (Rascal), а также у многих видов более дорогой брони. Также есть несколько видов брони, которые пока имеют только лимитный вариант. Хорошей лимитной броней для начального уровня является Predator. И смотрится, к тому же, красиво.

В каждую из 7 частей брони можно вставить бронеплаты (armor plates). Они существенно усиливают защиту вашей брони, и достаточно экономичны. Платы и броню нужно подбирать так, чтобы они защищали от конкретного типа урона, который наносит тот или иной моб. Например, к Pixie поначалу идеально подойдут платы 2a, чтобы защищаться от начальных мобов, которые бьют в основном импактом (impact). Для охоты на роботов в Rascal нужно вставить платы 3b. Но не нужно злоупотреблять платами. Если Вы успеваете лечиться и не умираете без плат, их установка для Вас будет означать только дополнительный износ  (decay) и затраты на ремонт плат.

Лучший вариант охоты – охота без брони. Если Вы достаточно легко убиваете моба, и он не успевает Вас сильно покусать, то лучше охотиться без брони, используя аптечку для поддержания здоровья. Да аптечка также «стачивается» в процессе использования, но разница заключается в том, что использование аптечки дает Вам рост медицинских скилов, а использование брони – только дополнительную защиту. Защитные скилы будут у Вас расти вне зависимости от того, одета на Вас броня или нет.

Дополнительным способом снизить затраты на охоту является свантинг (swunting)  — сочетание собирания свита с хантингом. Идеально, когда  получается это делать без брони.  Вы свитите моба до тех пор, пока он не нападет на Вас, и тут же его убиваете. Потом подлечиваетесь аптечкой и начинаете свитить нового моба.

Так, с броней вроде бы закончили, переходим  к оружию. Правильный выбор оружия очень важен, поскольку непонимание того, как работает оружие, автоматом повышает Ваши затраты, иногда очень существенно. Сначала следует определиться с тем, какой вид оружия будет нашим основным. Вариантов всего 4: лазерные ружья/карабины (laser rifles/carbines), лазерные пистолеты (laser pistols), пулевые ружья/карабины (BLP rifles/carbines), пулевые пистолеты (BLP pistols). Конечно, в игре гораздо больше типов оружия, есть и холодное оружие в самых различных вариантах, встречается плазменное оружие, гранатометы, «пушки гаусса» и даже огнеметы. И еще есть атакующие Mindforce чипы. Но именно пистолеты, ружья или карабины будут для Вас основным оружием. Как же сделать выбор? Конечно, можно одновременно развивать навыки и в пулевом оружии, и в лазерном. Я так и делал. То одно покачаю, то другое. Но это крайне замедляет Ваш профессиональный рост. Поэтому совет – качайте либо пулевое оружие, либо лазерное. Если уж потом когда-нибудь захочется универсальности, можно будет просто «залить» недостающие скилы. А пока либо-либо, аморе-аморе 🙂 . Лазеры преимущественно более  медленные, но наносят несколько больше урона, пулевое оружие стреляет быстрее. Но с последними нововведениями появились модификации более скорострельных лазерных «пушек», и более мощное BLP-оружие для различных уровней.  Как правило, такие модификации производятся на других планетах и завозятся на Калипсо. Вывод: попробуйте лазерное и пулевое оружие и выберите, что больше нравится лично Вам. Мне лично нравится пулевое.

Вторая дилемма – ружья и карабины либо пистолеты. Пистолеты бьют на короткую дистанцию, но быстрее стреляют, ружья медленнее, но стреляют дальше. Карабины где-то между ними,  ближе к ружьям. Для основного оружия более универсальный выбор – ружья/карабины. Они позволяют начать стрелять в цель на большом расстоянии и нанести ей большой урон до того, как она к нам добежит и начнет нас атаковать. Мне хотелось быть «универсальным солдатом», и я прокачивал также пистолеты, но в итоге могу Вас заверить, все равно самый высокий навык у меня именно в длинноствольном оружии.

А теперь – самое главное!!! При выборе оружия Вам критически важно учитывать то, насколько оно соответствует конкретно Вашему уровню развития. Для того, чтобы понять, насколько оружие Вам подходит, Вам нужно в инвентаре (или на аукционе) кликнуть правой кнопкой мыши на интересующую Вам «пушку» выбрать item info, и затем выбрать Show Detailed Information (Показать детальную информацию). Найдите параметры Hit ability и Critical hit ability. Когда оба параметра будут равны 10/10, это означает, что данное оружие Вы можете использовать с максимальной эффективностью.

Теперь Вам нужно принять важное решение, будете ли Вы развивать навыки максимально быстро, или предпочтете более медленный, но более экономичный путь. Для максимального роста скилов Вам необходимо использовать оружие, которое имеет SIB (Skill increase bonus). Если у оружия есть SIB, то необходимо  посмотреть значения параметров Learning period damage и Learning period hit. Если напротив каждого из них стоит значение YES, Вы можете использовать бонус роста скилов на этом оружии. Это означает, что Ваши боевые навыки при использовании данного оружия будут расти значительно быстрее. Заметьте, что при этом  значения Hit ability и Critical hit ability далеки от максимума. Вывод: для максимально быстрого развития боевых навыков используем оружие с доступным SIB, а для максимально экономичной охоты используем оружие со значениями  hit ability/critical hit ability 10/10. Я обычно начинал использовать более мощное оружие тогда, когда еще был  доступен SIB, и при этом HA/CHA было в районе 8.

Если с этим все понятно, то теперь нам нужно открыть аукцион и выбрать ту «пушку», которая соответствует нашей основной боевой специализации и подходит нам по выбранному типу прокачки (экономичная или форсированная).  Чтобы знать, что искать на аукционе, ознакомьтесь с разделом weapons на entropedia.info. Ориентиром может быть ваше старое оружие. Сделайте сортировку по колонке dmg/sec, найдите свою старую «пушку» и смотрите то оружие, у которого урон несколько выше, чем у Вашего. После того, как выбрали, возвращайтесь к аукциону и целенаправленно ищите то, что выбрали, проверяйте на SIB и HA/CHA и покупайте. Как правильно покупать, смотрим здесь.

Теперь идем к любому Торговому Терминалу и покупаем патроны для своего типа оружия (BLP или Laser) на сумму от 30 до 100 PED.

Все, вы готовы к Вашей первой охоте. Возникает вопрос, на кого же охотиться? Потренироваться можно на слабеньких мобах вокруг Порт Атлантиса. Если Вы немного прокачались, и они кажутся Вам слишком легкими, можно пострелять молодых снаблов (snablesnot young), молодых дайкиб (daikiba young), комбиб (combibo young). Выбрать моба по плечу и узнать, где он обитает, можно, обратившись к уже ставшей родной и понятной Энтропедии.

Хочется отметить, что в в Entropia Universe нет каких-то постоянных ориентиров, в том числе и в вопросе о том, на кого охотиться. Например, до последнего времени лучшими мобами для прокачки были обитатели Аркадии (Planet Arkadia) со смешным названием Коробок (Сarabok) и мобы Роктропии (Planet Rocktropia) Cyber Street Vixen, поскольку в процессе их истребления боевые скилы росли с огромной скоростью. Но мы пока останемся на Калипсо.

Чтобы узнать, что собой  представляет  тот или иной человек или моб (зверь, робот, мутант), можно использовать сканер. Наиболее экономичными являются сканеры Chikara InvestaFoe ES400 и ES500. Но для начала можно использовать и ES100, который продается в Торговом Терминале.  Возьмите сканер в руки и наведите на объект сканирования, затем нажмите левую кнопку мыши. Игра выдаст Вам окно с информацией об объекте. Зачем качать скилы сканирования? Точного ответа на этот вопрос нет, поскольку неизвестно, на что и каким образом они влияют.  А процесс сканирования изнашивает сканер, то есть при сканировании мы тратим деньги. Заниматься этим или нет, оставляю на Ваше усмотрение. Сам я скилы сканером прокачивал. Есть мнение, что некоторые из них влияют на вероятность выдачи редких вещей в луте, но это абсолютно ничем не подтвержденная информация. Если не хотите тратить деньги, просто попробуйте несколько раз, и верните сканер обратно в Торговый Терминал.

Важное примечание по-поводу охоты на мелких мобов. Не ждите, что этот процесс принесет Вам хоть какую-то прибыль. Почти гарантированно это будет приносить Вам убытки. Ваша задача – минимизировать эти убытки за счет сочетания охоты со свитингом и за счет экономичного использования оружия, брони и аптечки. Кстати, об аптечке. В принципе, здоровье постепенно восстанавливается само, но это происходит очень медленно. Поэтому аптечку использовать надо, но совсем не обязательно лечиться до полного максимума, просто держите здоровье на достаточно высоком уровне, чтобы пара-тройка атак моба не привели к летальному исходу.

Итак, пока Вы качаете боевые навыки на слабых монстрах, за редким исключением Вы теряете деньги. Собранный с мобов лут в лучшем случае покроет Ваши затраты, а в худшем – не покроет. После неудачной охоты следует на время остановиться и подумать над тем, как восстановить запас оборотного капитала. Будет ли это свитинг, небольшой депозит или что-то еще, не важно. Важно, чтобы у Вас сохранялся запас оборотных средств.

Сам процесс сбора лута с убитых мобов достаточно прост. Когда противник повержен, подойдите к нему вплотную, переключитесь в режим курсора (нажмите Пробел) и кликните по его корпусу левой кнопкой мыши. Откроется окно лута, показывающее, что Вам досталось. Также информация о том, что и в каком количестве Вы получили в луте, выводится в чате.

Ну, что ж, счастливой охоты!

P.S. Не продавайте полученный лут в ТТ (Торговый Теримнал). Продавайте другим игрокам хотя бы с небольшой наценкой. Процент рыночной наценки – маркап (markup) можно узнать, кликнув по предмету в инвентаре и затем в окне информации о предмете нажать кнопку, показывающую график цены. А для получения более точной информации следует изучить предложения на аукционе.

Четвертая-пятая неделя. Изучаем добычу полезных ископаемых – майнинг (mining).

Продолжаем охотиться, добавляем к основному оружию дополнительное, изучаем тонкости . Пробуем крафтинг и …. забываем про него надолго!

Цели:

  • Выбрать дополнительное оружие
  • Приобрести шахтерское оборудование, настроить кнопки под процесс майнинга
  • Найти первые ресурсы (ores и enmatters), начать составлять карту залегания ресурсов
  • Изучить наценку на различные ресурсы на аукционе, понять, какие ресурсы предпочтительнее для добывания
  • Освоить продвинутую технику охоты, понять, как работают усилители оружия
  • Приобрести чертеж с QR(quality rating, уровень качества чертежа)=100, попробовать покрафтить и убедиться в том, что для новичка крафт – самый прямой способ потерять деньги
  • Сделать выбор, по какому пути Вы пойдете дальше – охота и война или шахтерское дело

Итак, Вы уже некоторое время с переменным успехом занимаетесь охотой, Ваши боевые скилы растут, а денег, думаю, не прибавляется. Но Вы следуете моему совету по поддержанию уровня оборотного капитала на минимально необходимом уровне,  восстанавливаете потери за счет свита или депозитов. Свой прогресс  в профессии Вы можете увидеть, нажав на кнопку Professions (Звезда на верхней панели справа). Также, нажав кнопку «К»(Skills, Навыки), Вы можете посмотреть, насколько вырос каждый из Ваших скилов.

Пришло время обзавестись дополнительным вооружением и освоить продвинутую технику охоты. Если Вы по моему совету выбрали в качестве основного длинноствольное оружие, то дополнительным оружием могут стать, во-первых, пистолеты того же вида, что и ваша основная «пушка» (лазерные или пулевые), а во-вторых, один из видов холодного оружия для ближнего боя по Вашему выбору.

Использование пистолетов полезно потому, что одновременно с их прокачкой Вы наращиваете навыки урона основного оружия за счет прироста скилов, связанных с нанесением урона пулями или лазером. Верно и обратное – прокачивая основное оружие, Вы наращиваете уровень профессии в пистолетах за счет общих для пистолетов и ружей скилов.

С другой стороны, прокачка оружия ближнего боя тоже полезна, поскольку эти навыки сильно влияют на рост Вашей силы и здоровья. Я рекомендую все-таки взять в качестве дополнительного холодное оружие. Выбирать здесь есть из чего: ножи (shortblades), мечи/топоры (longblades), дубины (clubs), перчатки (power fists), хлысты (whips). Хлысты все-таки – экзотика. Дубины лично мне не нравятся.

Универсальными видами холодного оружия являются ножи и мечи/топоры. У них все-таки наиболее полная линейка для любого уровня развития игрока. Также можно специализироваться на перчатках, но это – на любителя. Итак, либо ножи, либо лонгблэйды. Мечи и топоры помедленнее, но наносят больше урона, а ножи наносят тот же урон за счет скорости. Я рекомендую ножи. Связано это с тем, что второе оружие нужно для добивания моба, когда у него осталось немного жизни, и использовать основное оружие, наносящее большой урон и более затратное , нецелесообразно. Есть такая поговорка: «Стрелять из пушки по воробьям.» Это как раз такой случай. Если для добивания моба достаточно легкого удара ножом c минимальным износом, зачем тратить на это лишний выстрел из  основного оружия, который заведомо стоит значительно дороже?  Нож быстрее меча, поэтому, если Вы промахнулись, Вы быстрее нанесете второй удар. Но многим нравятся именно мечи и топоры из-за большего разового урона. С ростом навыков рукопашного боя Вы можете использовать в арсенале два разных ножа или меча – один, близкий по урону к основному оружию, а второй , послабее — для самого последнего «тычка», когда у моба уже практически совсем не осталось здоровья.

Теперь несколько слов о технике охоты. Подходим к мобу на предельное расстояние, с которого мы можем достать его своим основным оружием. «Цепляем» его первым выстрелом и продолжаем стрелять, отступая при этом назад (кнопкой S). Когда моб приближается к нам вплотную, смотрим, сколько у него осталось жизни. Если немного, то переключаемся на холодное оружие и добиваем.

Если Вы уже немного прокачали боевые навыки для основного оружия и перешли к более мощным «пушкам», важно понять, что этот урон можно дополнительно увеличить за счет использования усилителей -«ампов» (amplifier). Но эта возможность таит в себе «подводный камень», о котором следует знать. Максимальный урон усилителя не должен превышать половины максимального урона оружия, на которое он крепится. Иначе «амп» будет действовать не в полную силу, а изнашиваться будет по-полной. В выборе усилителя для конкретного оружия очень помогает Энтропедия, в которой есть возможность посмотреть, какая экономичность будет у оружия с тем или иным усилком.  Кроме усилителей есть еще два типа навесного оборудования  для ружей, карабинов  и пистолетов – лазерные прицелы и оптические прицелы. Использовать их или нет, решайте сами. Я использую и то, и другое.  Ну что ж, теперь Вы знаете об охоте почти все.

А в качестве бонуса расскажу Вам о том, как бесплатно нарастить свои навыки в медицине. Для этого нужно предложить свои услуги медика («фапера», faper) другим охотникам, которые не хотят отвлекаться на лечение в процессе охоты. Те счастливчики, у которых есть высококлассные аптечки (ModFap, ImpFap), даже зарабатывают на этом сервисе неплохие деньги. Но в большинстве случаев можно договориться лишь о возмещении потерь от износа Вашей аптечки. То есть Вы просто получите дополнительные медицинские навыки бесплатно, что тоже очень неплохо. Когда Ваш уровень в профессии парамедика (Paramedic) подрастет достаточно, следует озаботить покупкой  аптечки на случай возникновения угрозы жизни и необходимости быстро поднять уровень здоровья. Например, в случае, если монстр нанес вам «крит» — повышенный урон, и у Вас осталось совсем мало жизни, следующий удар может привести к летальному исходу. И Herbal box Вам в таком случае может не помочь, нужно что-то более мощное, например, EMT Kit EK-2600.

Теперь мы можем своими силами отбиться от разных докучливых представителей местной фауны, которые встретятся нам на пути, а это значит, что можно перейти  к освоению шахтерского дела или майнинга (mining).

Подробное руководство по майнингу можно посмотреть здесь.

Идем к ближайшему Торговому Терминалу и находим там раздел Mining. Покупаем себе «искалку» Ziplex Z1 Seeker и пару «копалок» Earth Excavator ME/01 (пару потому, что если нам вдруг повезет, и удастся найти достаточно большое месторождение, одна «копалка» может «сточиться» до того, как мы полностью его выкопаем). Можно ограничиться одной.

Зато не стоит ограничиваться количеством закупаемых «Проб» (Survey Probes). Их нужно купить не меньше, чем на 50 PED.  Для поиска «анматтеров» (enmatters)  можно меньше, но мы ведь хоти попробовать и поиск руды (ores). Впрочем, разницы между ними никакой нет, кроме как в стоимости затрат на одну попытку поиска и пропорциональной этому параметру величине найденных клаймов (месторождений).

Еще нам нужен «рефайнер» — прибор для превращения сырого ресурса в пригодный для производства. «Рефайнер» необходим майнеру потому, что в процессе рефайна в разы уменьшается вес тех ресурсов, которые перерабатываются. Добытые сырые ресурсы весят много, и  через некоторое время этот вес становится критичным и не дает возможности передвигаться бегом. И тогда мы достаем «рефайнер» и сжимаем добытое, снижаем его вес.  Приобретите на аукционе Transformer T-104, он достаточно экономичный и стоимость его невысока. Также можно купить лимитный Demonic refiner (L), его хватит очень надолго.

Перед майнерским забегом настроим горячие клавиши так, чтобы нам было удобно удобно переключаться между шахтерскими приборами, а при необходимости можно было бы взять в руки оружие. Важной кнопкой для любого майнера является кнопка определения текущих координат. По умолчанию это копка «P». С ее помощью можно определять место для следующего броска. Дело в том, что «искалка» имеет радиус поиска 54м. Это значит, что нам нужно бросить следующую пробу не менее, чем через 108м от предыдущей, иначе радиусы поиска пересекутся, и мы будем искать в области, в которой уже искали, а это верный способ потратить деньги впустую.  Продолжаем поиски до тех пор, пока не найдем клайм. Ориентируемся по радару и бежим к нашей находке. Берем в руки «копалку», направляем на  клайм, и начинаем копать левой кнопкой мыши. Если нам повезло, и клайм достаточно большой, то полезной будет функция «Toggle auto use tool» (автоматическое использование предмета, который у Вас в руках) Найдите эту иконку в Action Library и перенесите либо на клавиатуру, либо в удобное место на экране.  Когда клайм выкопан, снова начинаем поиск.

Часто бывает, что  место, где встречается тот или иной ресурс,  расположено довольно далеко от телепорта, и своим ходом добираться до него долго и небезопасно. Поэтому майнеру  нужен транспорт. Вариантов  три: воздушный транспорт (VTOL, вертолет или самолет), наземный транспорт (всевозможные машины и ховеркрафты) и телепортационные чипы. Я предпочитаю Sleipnir (VTOL) – экономичный летательный аппарат, позволяющий спокойно пролетать над стаями агрессивных обитателей планеты. Как пользоваться транспортом, читаем здесь.

А теперь поговорим о крафте. Скажу сразу, для новичка крафт противопоказан. Это занятие требует глубокого понимания рыночной конъюнктуры, большого оборотного капитала и готовности к убыткам.  Поэтому добрый совет – забудьте про серьезный крафт хотя бы на ближайшие полгода, а лучше на пару лет. Но я прекрасно помню, как сам не смог удержаться от того, чтобы попробовать себя в крафте, мне знакомо это ощущение «запретного плода». Поэтому я почти уверен, что никакие уговоры и предупреждения не остановят Вас в этом желании, которое будет все сильнее по мере того, как Вы будете себя сдерживать. Поэтому лучший способ охладить «крафтерский порыв» — сделать прививку от крафта.

Что ж, давайте попробуем. Начнем с «меньшего зла» — с производства компонентов. Наша задача – выбрать для первого захода такой компонент первого уровня, который бы требовал для производства ресурсов с минимальной рыночной наценкой (markup), желательно, чтобы эта наценка не превышала 1-3% от ТТ-цены (цены, за которую можно продать ресурс в торговом терминале).  Допустимо больше, но только в том случае, если рыночная наценка на производимый компонент существенно выше. Хорошим компонентом для производства может быть Simple I conductors, а затем g мере роста навыков  — Simple I Plastic Springs и Simple I Plastic Ruds. В производстве этих компонентов используются масла, получаемые в процессе охоты, наценка на которые невысока. Масла можно добыть самому или постараться купить по минимальной цене.

Чтобы не получить значительных убытков, нужно будет постараться и купить на аукционе blueprint (чертеж) с максимальным quality rating (уровень качества), равным 100. Стоить он будет значительно дороже, чем чертеж с QR =0, но лучше все-таки вложиться в «прокаченный» bp, в дальнейшем его можно будет продать примерно по той же цене, если он станет не нужен.

Попытка использовать в крафте «непрокаченный» чертеж означает, что по сравнению с чертежом с максимальным QR Вы будете тратить столько же ресурсов, но процент успешных попыток производства будет значительно ниже. А это означает значительные потери. Ну, представьте, что Вы решили открыть производство. Могли купить новенькие станки с современной технологией и электронной начинкой, но решили «сэкономить», и взяли старое б/у оборудование. Купили сырье и стали что-то делать. Сырье тратится, но на выходе больше половины производимого – брак. Согласитесь, работать себе в убыток Вы не захотите.

Если Вы хотите попробовать крафт с минимальными затратами, хорошим вариантом будет производство basic filters. Стоимость попытки этих компонентов всего 5 PEC (0,05 PED), а рыночная наценка на lysterium и oil совсем небольшая.

Производство компонентов интересно тем, что в процессе Вы получаете ценный побочный продукт – «опилки» (metal residue и energy matter residue), рыночная наценка на них составляет обычно от 8 до 15%, и они пользуются постоянным спросом со стороны более опытных крафтеров, производящих броню, оружие, инструменты и т.д. И это может снизить убытки и даже позволит получать некоторую прибыль, если Вам удастся получать сырье с минимальной наценкой.

На этом руководство для новичков можно закончить. Вам осталось  определиться с тем, по какому пути Вы пойдете дальше. Какая деятельность будет занимать большую часть времени в игре? Охота и война? Шахтерское дело? А может быть, все-таки Вас привлекает производство? Выбирать Вам.

Один комментарий

  1. Матвей Белоконь

    спасибо за лекцию буду знать

Ваш комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.