Автор Тема: Броня и её износ.  (Прочитано 3942 раз)

Melenion

  • Кадет
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Карма: +33/-1
Броня и её износ.
« : 23 Апрель 2015, 15:58:01 »
Броня и ее износ

С вводом патча *** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум (в котором одно из изменений коснулось брони) была проведена обширная исследовательская работа в области брони. В этой статье производится попытка охватить наиболее ключевые моменты из всего, что известно о броне  и пластинах.

Итак, начнем того, что разберемся в принципе действия поглощения урона броней и пластинами.

          Мало кто на самом деле имеет правильное представление о том, как же все-таки происходит поглощение урона. Ответ на этот вопрос, после многократных тестов и статистических анализов был найден игроком с ником «Witte».  Основная концепция заключается в том, что, при получении урона от того или иного моба и броня и пластины получают полный урон. Только есть одно НО: когда у вас одета броня, со вставленными в нее пластинами, они не работают как единое целое(!).
Что же все-таки происходит, когда вы получаете урон:
1.   Первым делом при получении урона его пытается заблокировать броня – настолько, насколько позволяют ее характеристики, и, соответственно, чем больше урона получает та или иная часть брони, тем больше она ломается;
2.   Далее пластины... По пластинам также проходит полый(!) урон (вне зависимости от того сколько смогла заблокировать броня), и так же как и в случае с броней, пытается максимально заблокировать этот урон, и, соответственно, чем больше урона получает пластина, тем больше она ломается;
3.   Ну, и, в конце концов, происходит подсчет общего количества урона, заблокированного и броней и пластинами. Математика простая: «Урон, нанесенный мобом» – «заблокированный урон (броней + пластинами)» = «урон, получаемый аватаром». Все это, конечно, красиво, если бы не наше любимое «НО»: в случае, если заблокированный урон <1 (пусть даже будет отрицательным за счет превышения абсорба (поглощения урона) от полученного урона) – урон полученный аватаром в любом случае будет равен 1.

Это может привести к некоторым неожиданным вещам. Таким, как например:

•   Неожиданная защита
          Представим моба, который наносит 20 единиц урона (в соотношении 50/50 уроном типа «Impact» и «Acid»). Вы носите броню, защищающую от «Impact» урона на 10 единиц, но не имеющей защиты от урона, типа «Acid». Так же на броне имеются пластины, защищающие от «Impact» урона на 10 единиц, но не имеющие защиты от урона, типа «Acid». Вроде бы в сумме они дают защиту на 20 единиц от «Impact» урона и 0 защиты от «Acid» урона. Таким образом, должно получиться 10 единиц урона от «Acid» и 1 единица урона от «Impact», но не тут-то было – вы получите всего 1 единицу урона.
В прошлом это вызывало путаницу. Люди долго дискутировали на тему, почему они, будучи одеты в броню *** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум с использованием пластин *** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум (у которых нет защиты от урона типа «Acid») охотились на моба *** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум и получали 1 единицу урона (а ведь судя по таблице типов урона данный моб наносит 25% урона именно этого типа)

•   Неожиданная поломка
          Пользуясь броней и пластинами не по назначению, вы рискуете столкнуться именно с этим феноменом (хотя это скорее факт, чем феномен). Заключается он в следующем: Чем больше урона поглощают броня и пластины, тем больше и быстрее они ломаются. Пренебрежительный подход к выбору брони может ударить не по аватару, а по кошельку. Допустим, мы все так же носим ту же броню, что блокирует 10 единиц урона от «Impact», и те же пластины. Но моб, на которого охотимся – наносит 10 единиц «Impact» урона. Таким образом, и броня, и пластина будут одновременно поглощать по 10 единиц наносимого мобов урона, а как было сказано ранее - чем больше урона получает предмет (в нашем случае броня и пластины), тем больше он ломается. Т.е. в данном случае, используя броню вместе с платинами затраты увеличиваются в 2 раза. Но это не значит, что использование пластин постоянно будет приносить только убытки. Правильное(!) использование пластин принесет довольно неплохую экономию.

Теперь рассмотрим такую вещь как износ (поломка, декей) брони.

          Начнем с того, что любая броня имеет минимальную планку износа, и эта планка рассчитывается по одной формуле для абсолютно любой брони. Формула основывается на общем количестве поглощаемого урона (сумма всех типов Protection) и прочности брони. Единственным исключением из этого правила является низкий урон.
, где – Minimum Decay in pecs – Минимальный износ брони в PECах, Sum of protection points on armor – Сумма поглощения урона от всех его типов.


Пример 1. Броня *** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум имеет следующие защитные характеристики:  10 единиц урона от «Impact», «Cut», «Stab», «Burn» (от каждого из этих типов по отдельности) и 5 единиц урона от «Penetration» - в сумме получается 45 очков защиты. Исходя из формулы, приведенной выше, минимальный износ составляет 0.45PEC (не PED, а именно PEC). Это эквивалентно (приблизительно) 7 единицам урона за удар. Т.е. проблем с эффективным использованием этой брони не будет, только если вас не кусают совсем крошечные мобы.
Пример 2. Броня *** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум имеет защитные характеристики на сумму 84 защитных очка. Исходя из формулы, приведенной выше, минимальный износ составляет 0.84PEC. Это эквивалентно (приблизительно) 12 единицам урона за удар. Таким образом, Вы платите больше, чем хотелось ожидать от этой брони, т.к. максимальная защита составляет 11 единиц (при охоте на мобов с уроном «Electric» и «Burn»), и совсем носите броню себе в ущерб, если используете ее против мобов с типом атаки «Acid».
Обращаю ваше внимание на то, что избежать минимального износа практически невозможно (чего не скажешь о пластинах) при охоте на мобов наносящих урон типа «Electric». Только такая броня, как *** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум или *** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум позволяет это сделать. Тем не менее, это далеко не значит, что броня (*** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум) плохая, и ее не стоит носить вовсе.

Как же все-таки происходит износ брони.

          С выходом патча *** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум МА (MindArk) сообщили, что изменили принцип износа брони. Это привело к созданию кампании по исследованию изменений.  В ходе исследования были выявлены некоторые ошибки в отношении прочности и урона наносимого мобами (Внимание(!) в этой статье приведены данные, выявленные уже после проведения исследований). Выражается глубокая признательность, и большая благодарность тем исследователям, что принимали участие в изучении изменений.

Изменения в износе брони.

          Как же все-таки изменился износ брони с вводом того злополучного патча. Для очень малых повреждений, наносимых мобами, поглощение было увеличено (но на малые значения). Это произошло в диапазоне урона от 0 до 14 единиц за удар, и пиковым значением (т.е. максимальным износом в данном диапазоне урона) является 20%-ное повышение износа на значении в 7 и более единиц урона. В то же время износ при большом количестве поглощаемого урона стал более значительным. Так, например, при поглощении более чем 100 единиц урона результаты по износу получились более чем в раза выше. График ниже покажет динамику изменений до и после патча (В прошлом было ошибочное мнение, что общая прочность не играет роли в подсчетах, поэтому график отображает лишь общую концепцию)

 
На этих графиках мы можем проследить динамику изменений в износе брони (на примере брони Ghost) до и после патча VU9.1, на предмет изменения износа на низких и высоких значениях поглощаемого урона.


Теперь поговорим о главном, о математике (о том, как рассчитывается износ брони)

          Износ брони подчиняется достаточно простому уравнению, но так как в уравнении используется общая прочность (durability) брони, было предложено разделить его (уравнение) на два уравнения:
1.   Для брони, с общей прочностью менее 10000 очков уравнение выглядит так:
, где Decay – износ, dmg – получаемый урон той или иной частью брони за удар, Durability – общая прочность брони.

2.   Для брони, с общей прочностью более 10000 очков уравнение выглядит так:
, где Decay – износ, dmg –получаемый урон той или иной частью брони за удар, Durability – общая прочность брони.

Последствия износа брони.

   В принципе, основной мыслью является то, что, чем больше броня поглощает урона, тем больше она изнашивается. Удвоение поглощаемого урона, увеличивает износ более чем в два раза. Поэтому подходить к подбору брони под определенного моба необходимо должным образом. Если вы в основном получаете от моба по 1 единице урона, то можно сказать что вы сверхзащищены против этого моба. За эту сверхзащиту вы существенно переплачиваете. Вот тут и приходят на помощь пластины. Чтобы не переплачивать за дополнительный износ брони, выгоднее и целесообразнее будет использовать более слабую броню вместе с пластинами.
   Но также не стоит добиваться сверхзащищенности методом слабая броня + пластины, в этом случае убытки могут быть как минимум равны сверхзащите от только более сильной брони, но также могут и превышать в несколько раз.

Влияние прочности брони на износ.
   
          Несмотря на то, что качество подбора брони под выбранного моба для охоты имеет высший приоритет, немаловажную роль в износе брони имеет ее прочность. Для безлимитной брони при одинаковом поглощенном уроне каждая тысяча очков прочности уменьшает износ на 1%. Для лимитной брони этот эффект усиливается еще больше и вдобавок к этому увеличивается допустимый, разовый получаемый урон (на одинаковое значение износа). Существует закономерность, по которой лимитная броня на 16% экономичнее своей безлимитной версии. Но, к сожалению, в большинстве случаев это приводит к тому, что броня с наибольшей прочностью является редкостью в свободной продаже (либо стоит заоблачных сумм за набор). При сравнении двух лимитных комплектов брони видно, что разница в 1000 очков прочности в экономичности составляет около 2,5%. Однако с увеличением поглощаемого урона экономичность возрастает (например, при поглощении 90 единиц урона экономичность составляет приблизительно 3.5%).  Обращаю ваше внимание на то, что это правило применимо только к лимитной(!) броне.
 

Использование инструмента для подбора брони под конкретного моба.
   
          На энтропедии есть такой инструмент, который позволяет не забивать голову всем этим текстом, что был написан выше (но без понимания принципа действия износа и того, как поглощается урон, боюсь, вам даже этот инструмент толком не поможет). Подобрав интересующую вас броню и (если необходимо) пластины можно определить на какого моба можно охотиться, не боясь уходить в сверхзащиту. Ну, или поступить обратным путем, когда нам нужен строго определенный моб, и надо подобрать под него броню, и, в случае необходимости пластины. И в этот раз не все так облачно, как кажется… Как обычно есть свое «НО», и заключается оно в том, что на данном ресурсе (педия инфо) не во всех случаях указана достоверная информация по типу урона наносимого тем или иным мобом.


Влияние износа на защиту

          С лимитной броней все просто – она защищает на максимальную рабочую величину урона до «последнего вздоха». Безлимитная броня с износом теряет свои защитные характеристики.  До сих пор непонятно - уменьшается ли износ (его ценовое качество) при снижении прочности брони, ведь прочность – неотъемлемая часть уравнения по расчету затрат на износ.

И последний нюанс – распределение атак.

          После длительной охоты, можно заметить, что некоторые части из комплекта брони повреждены больше, некоторые меньше, а некоторые и вовсе целые. Конкретной информации по подобному поведению нет. Есть лишь предположение о том, что из-за разного профиля (холки, высоты – называйте как хотите) моба он может дотянуться до разных частей. Т.е. например червяк не сможет с земли (из-за своего росточка) укусить за голову, или какой-нибудь летающий моб предпочтет вас клевать в голову, вместо того чтобы спуститься и клевать ноги. На этот счет собрано огромнейшее количество информации исследователями, но результатов анализа пока что не видно.

Оригинал статьи находится на *** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум
« Последнее редактирование: 04 Январь 2018, 11:46:33 от Yosh64 »
*** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Aeolus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: +7/-0
Re: Броня и её износ.
« Ответ #1 : 10 Ноябрь 2015, 14:30:56 »
Актуальна ли информация в этой статье? Сейчас броня работает также?
Всё-таки статья написана 5-6 лет назад.

Freeman

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1028
  • Карма: +99/-0
Re: Броня и её износ.
« Ответ #2 : 13 Ноябрь 2015, 12:19:15 »
Про броню, да, актуально. И очень важно понять, что в работе брони наблюдаются совершенно не очевидные артефакты, на взгляд обычного человека не логичные, но работающие, и этим надо пользоваться.

Aeolus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: +7/-0
Re: Броня и её износ.
« Ответ #3 : 13 Ноябрь 2015, 20:38:52 »
*** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Про броню, да, актуально.
Благодарю за ответ.

assiastore

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
Re: Броня и её износ.
« Ответ #4 : 17 Сентябрь 2017, 08:14:06 »
Актуальна ли информация в этой статье? Сейчас броня работает также?

tich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Карма: +17/-0
Re: Броня и её износ.
« Ответ #5 : 10 Январь 2018, 14:32:26 »
А есть ли в игре НПС, который меняет "мужскую" часть брони на аналогичную "женскую"? Если НЕТ, то, интересно, почему?

Yosh64

  • Кадет
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1289
  • Карма: +139/-1
  • хто сдесь?..
Re: Броня и её износ.
« Ответ #6 : 11 Январь 2018, 20:01:55 »
*** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум
А есть ли в игре НПС, который меняет "мужскую" часть брони на аналогичную "женскую"? Если НЕТ, то, интересно, почему?

Нет такого. Есть другие игроки, с которыми можно поменяться.
я пушистый :)
Чатик про EU в телеге - *** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум или @eu_ru

Freeman

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1028
  • Карма: +99/-0
Re: Броня и её износ.
« Ответ #7 : 22 Январь 2018, 04:48:05 »
*** Гости не могут просматривать ссылки *** Зарегистрируйтесь или войдите на форум
А есть ли в игре НПС, который меняет "мужскую" часть брони на аналогичную "женскую"? Если НЕТ, то, интересно, почему?
Потому что тогда цена бы у них была одинаковая, а это не интересно Mindark-у.